Что должно интересовать врачей? Это какая новая информация значима настолько, что следует изменить технологии оказания медицинской помощи, ввести новый технологический стандарт или отказаться от старого, назначить пациенту другое лекарство или пройти подготовку по освоению нового метода лечения

Стенли Тиллингаст

Организация и порядок проведения

ведомственного контроля качества стоматологической помощи в стоматологической клинике

ООО «Сто процентная пародонтология»

 

  1. На уровне лечебно-профилактических учреждений в соответствии с Приказом Минздравмедпрома России № 5  от 13.01.1995 г. «О мерах по совершенствованию экспертизы временной нетрудоспособности» экспертиза качества стоматологической помощи является функцией главного врача клиники (первая ступень ), директора клиники (Вторая ступень), членами клинико-экспертной комиссии (третья ступень).
  2. в необходимых случаях для проведения экспертизы могут привлекаться сотрудники ВУЗов, научных центров, НИИ, и других учреждений на договорной основе.
  3. Экспертиза лечебно-диагностического процесса проводится по отдельным законченным в данной клинике случаям. Экспертиза проводится по медицинской документации. При необходимости может быть проведена очная экспертиза
  4. В течение месяца главный врач проводит экспертизу не менее 10% законченных случаев, директор – не менее 10% экспертиз в течение квартала
  5. Экспертиза качества стоматологической помощи конкретному пациенту предусматривает сопоставление ее с алгоритмами.
  6. Эксперт во время проведения экспертизы качества лечебно-диагностического процесса:

–     в обязательном порядке оценивает полноту и своевременность диагностических мероприятий, соответствие диагностических исследований поставленному диагнозу,адекватность выбора и соблюдение лечебных мероприятий, правильность и точность постановки диагноза

–        выявляет дефекты и устанавливает их причину

–        готовит рекомендации по устранению и предупреждению выявленных недостатков

  1. На каждый случай экспертной оценки заполняется «Протокол экспертизы качества стоматологической помощи». В результате их статистической обработки рассчитываются показатели, характеризующие качество и эффективность стоматологической помощи.
  2. Методика экспертной оценки качества стоматологической помощи и набор показателей, ее характеризующих, разрабатываются, утверждаются и согласовываются директором ООО «Сто процентная пародонтология».
  3. Информация, полученная в результате оценки качества и эффективности стоматологической помощи фиксируется в «Журнале регистрации результатов экспертизы качества стоматологической помощи», доводится до сведения директора и является предметом обсуждения среди сотрудников.

Информация об условиях гарантии

    в ООО «Сто процентная  пародонтология»

В Стоматологической  клинике ООО «Сто процентная  пародонтология»применяются используются сертифицированные пломбировочные, зубопротезные материалы, слепочные массы и препараты и  лекарственные  средства.

Установлены сроки гарантий на выполненные стоматологические работы (пломбы и протезы), которые  находятся  в каждом кабинете в папке «Контроль качества»

Гарантийный срок – период, в течение которого, в случае обнаружения недостатка в выполненной работе, клиника   берет на себя обязанности безвозмездно устранить недостатки выполненной работы или безвозмездно повторно выполнит

В связи с тем, что  стоматологическое  лечение  связано с  другими   факторами –  здоровье  пациента, правильность  соблюдения  рекомендаций врача, дисциплинированностью в посещениях и  прочих, то:

  • При плохой гигиене полости рта-  сроки гарантии и службы на все виды услуг уменьшаются на 50%.
  • При нарушении графиков профилактических осмотров, предусмотренных планом лечения, гарантия аннулируется.
  • Стоматологическая  клиника ООО «Сто процентная  пародонтология»   не несет ответственности за качество  работы  –  протезирования в случае  нарушения  сроков  посещения пациентом   врача  ортопеда, удлинения  сроков   протезирования  по  вине пациента, проведении ремонта и прочих  работ с  протезами  дома или  в других  стоматологических  клиниках  без  согласования  с   лечащим  врачом  ортопедом
  • Гарантия  на  протезы  выдается  только  при полнм  законченном протезировании в полости рта  и восстановлении  функции зубо- челюстной  системы.

Мы рекомендуем  диспансерный  осмотр  у  врача  стоматолога,   проведение профессиональной  гигиены не  реже 2 раз  в год, соблюдение  хорошей качественной  домашней  гигиены  в полости  рта не менее 2 раз  в день.

У детей,  подростков,  беременных  и  пожилых пациентов  проведение  профилактических  мероприятий  обязательно  согласно  диагнозу  и  возрасту курсами, по согласованию  с  врачом.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и осуществления экспертного контроля за объемом и качеством стоматологической помощи, оказываемой в ООО «Сто процентная пародонтология»

  1. 1.      Общие положения

1.1   Настоящее положение определяет общий порядок организации и осуществления экспертного контроля объема и качества стоматологической помощи в ООО «Сто процентная пародонтолгия».

1.2  Положение разработано в соответствии с требованиями «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (22.07.1993г.), Закона РФ «О защите прав потребителей» (07.02.1992г.), Закона РФ «О страховании», Приказа МЗ и ФФОМС № 363/77 (24.10.1996г.) «О совершенствовании контроля качества стоматологической помощи населению РФ» и других нормативных актов Федерального уровня, регулирующих отношения граждан и частной системы здравоохранения в области охраны здоровья граждан.

1.3  Создание службы экспертного контроля объема и качества стоматологической помощи обусловлено тем, что в основу взаимоотношений между пациентом и медицинской организацией полжены договорные отношения, определяющие права, обязанности и финансовую ответственность за качество и объем оказываемой стоматологической помощи.

1.4  В настоящее время экспертный контроль объемов и качества стоматологической помощи осуществляется клинико-экспертной комиссией ООО «Сто процентная пародонтология» в составе:

  1. Миллер Наталья Владимировна ,  Врач КЭК
  2. Болбат Марины Вадимовны  , (главный врач, врач-стоматолог-терапевт, хирург, детский  стоматолог,  врач  организатор здравоохранения)

1.5  Председателем клинико-экспертной комиссии является главный врач  Болбат Марина Вадимовна

1.6 Поводами для проведения экспертизы качества стоматологической помощи являются:

–        плановая проверка «Медицинских карт стоматологического больного» (ф.043/у)

–        письменные заявления пациентов

–        отклонения в учетно-отчетной документации врачей-стоматологов, выявляемые в результате автоматического контроля

–        осложнения, возникшие по вине медицинских работников, дефекты в обслуживании пациентов

–        нарушения гарантийных сроков оказанной стоматологической помощи

 2. Порядок проведения экспертизы качества стоматологической помощи

 2.1 Экспертиза качества стоматологической помощи осуществляется членами клинико-экспертной комиссии

2.2 В своей работе члены клинико-экспертной комиссии руководствуются «Алгоритмами оказания стоматологической помощи при основных заболеваниях органов полости рта, зубов и челюстно-лицевой области»

2.3 Целью осуществления ведомственного контроля качества стоматологической помощи является обеспечение прав пациентов на получение стоматологической помощи необходимого объема и надлежащего качества на основе оптимального использования кадровых и материально-технических ресурсов здравоохранения и применения совершенных медицинских технологий

2.4 Объектом контроля является стоматологическая помощь, представляющая собой комплекс профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, проводимых по определенной технологии с целью достижения конкретных результатов

2.5 Система ведомственного контроля качества стоматологической помощи включает в себя:

–        экспертизу процесса оказания стоматологической помощи конкретным пациентам

–        изучение удовлетворенности пациентов от их взаимодействия с системой здравоохранения

–        расчет и анализ показателей, характеризующих качество и эффективность стоматологической помощи

–        выявление и обоснование дефектов, врачебных ошибок и других факторов, оказавших негативное действие и повлекших за собой снижение качества и эффективности стоматологической помощи

–        подготовку рекомендаций для руководителя лечебного учреждения, направленных на предупреждение врачебных ошибок и дефектов в работе и способствующих повышению качества и эффективности стоматологической помощи

–        выбор наиболее рациональных управленческих решений и проведение оперативных корригирующих воздействий

–        оценку состояния и использования кадровых ресурсов лечебно-профилактического учреждения

–        оценку состояния и использования материально-технических ресурсов лечебного учреждения

–        контроль за реализацией управленческих решений

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 об установлении гарантийного срока и срока службы при оказании стоматологической помощи в ООО «Сто процентная пародонтология»